ГЛАВНАЯ

Школьная служба примирения

“ДОРОГА К МИРУ”

(РАБОТАЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 апреля 2020 г. N ДГ-375/07 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ» И МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

 

От конфликта к примирению!!!

Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

 

Цели ШСП:

1) содействие возмещению ущерба при совершении общественно опасных деяний несовершеннолетними;

2) разрешение конфликтных ситуаций;

3) профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

4) нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на основе восстановительного подхода.

ШСП опираются на восстановительный подход, включающий теоретическую основу и набор способов реагирования на конфликты и общественно опасные деяния. В рамках восстановительного подхода могут разрешаться и сложные коммуникативные ситуации, направленные на восстановление способности людей самим сообща и ответственно разрешать свои ситуации без наказания, отвержения, коммуникативного давления, преимущественно силами сообщества, близких и уважаемых людей. Базовой единицей реализации восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной ситуации.

Задачи ШСП:

1) организация деятельности на основе принципов проведения восстановительных программ;

2) снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;

3) обеспечение доступности деятельности ШСП для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

4) содействие формированию ценностей примирения у педагогов, представителей администрации образовательной организации, обучающихся, законных представителей и ближайшего социального окружения несовершеннолетнего;

5) поддержка деятельности существующих в образовательной организации форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические советы, методические объединения, классные часы и иные) на основе ценностей примирения.

Ценности примирения:

1) принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;

2) восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;

3) прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;

4) ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;

5) выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;

6) планирование сторонами конфликта их конкретных действий - кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;

7) помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора (плана).

ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!!!

Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения работает по запросу:

  • Родителя
  • Обучающихся
  • Специалистов
  • Учителя предметника
  • Классного руководителя
  • Администрации школы




Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
Панель управления