Структура и органы управления ОО |
Управление ОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом “ Об образовании в Российской Федерации” и Уставом гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Система управления выстраивается в соответствии с основными задачами развития гимназии. Структура управления образовательным процессом гимназии создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ. |
Структурные подразделения | Отсутствуют |
Формы коллегиального управления |
Структура управления образовательным процессом делится на 4 уровня: 1 уровень – Педагогический совет ⇔ Директор гимназии ⇔ Управляющий совет⇔ Общешкольная конференция ⇔ Общешкольный родительский комитет⇔ Родительские комитеты классов Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии совместно с Управляющим советом определяет стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития гимназии. Общешкольная конференция является высшим коллективным органом управления гимназией, конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которая созывается один раз в год для обсуждения хода и итогов работы гимназии, принимает важнейшие решения по различным направлениям. Управляющий совет школы - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят директор, родители, представители профсоюза, учителя, представители ученического актива и различных общественных организаций. В период между конференциями в роли органа управления выступает Управляющий совет школы, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов в соответствии с Уставом гимназии. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, административным советом, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения. 2 уровень – Административный совет ⇔ Заместители директора по УВР, ВР ⇔ Методический совет⇔ Малый педагогический совет ⇔ Аттестационная комиссия ⇔ Бухгалтерия, служба АХЧ, инженер по охране труда и технике безопасности Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, руководитедей методических объединений и кафедр. Административный совет координирует работу администрации; подводит итоги выполнения этапов реализации концепции гимназии, вносит необходимые коррективы. В него входят директор, заместители директора по УВР и ВР, руководители методических объединений и кафедр. Заместители директора по учебно – воспитательной работе устанавливают внешние контакты, сотрудничество с органами управления образованием, информационно-диагностическими центрами, вузами с целью информационного, нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации педагогических кадров. Они осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень форсированности ключевых компетенций уч-ся, необходимых для успешной адаптации к жизни, уровень обученности учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию УВП. Завуч участвует в работе с семьей: информирует родителей о состоянии учебной работы, дает рекомендации по оказанию помощи в организации самостоятельной учебной деятельности в домашних условиях, ведет индивидуальную работу с родителями одаренных детей. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, уровень социализации, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешней средой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО и кафедр, творческих групп, представителей НПОУ, научные руководители инновационных проектов. Научно-методический совет призван создавать благоприятные условия для развития творческого потенциала личности педагога и ребенка, совершенствования инновационной деятельности на основе проектно-прогностического подхода и Положения о научно-исследовательской работе. Вся работа совета сориентирована на перспективу развития гимназии. Малый педагогический совет - Малый педагогический совет является временно действующим органом для рассмотрения вопросов учебно-воспитательной деятельности в отдельной параллели или классе. Малый педагогический совет созывается оперативно, по мере необходимости. Целью деятельности МПС является микроисследование внутришкольных процессов и совершенствование конкретных направлений работы образовательного учреждения, способствующие развитию отдельных субъектов образовательного процесса Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников гимназии, изъявивших желание пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Состав утверждается приказом директора гимназии. Бухгалтерия – осуществляет полный финансовый расчет функционирования и развития ОУ. Совместно с директором отвечает за состояние финансовой дисциплины. Служба АХЧ – оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие ОУ, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части. Инженер по охране труда и технике безопасности – отвечает за безопасность жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса. 3 уровень – Методические объединения и кафедры ⇔ Научное общество учащихся ⇔ Инициативные группы (проектно-творческие группы) ⇔ Социально-психологическая служба ⇔ Медико-валеологическая служба ⇔ Педагогический консилиум, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения и кафедры – структурные подразделения методической службы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО и кафедр выбирается из состава членов МО и кафедр и утверждается директором. МО и кафедры ведут методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО и кафедры контролируют и обеспечивают участие учащихся в школьных, республиканских, городских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и НОУ. Руководитель МО и кафедры собирает документацию, отражающую работу МО и кафедры по результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк педагогических разработок (методик, программ, технологий), направленных на реализацию концепции школы; МО и кафедра имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом и в своей работе подотчетно ему. Проектно-творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. Учитель в составе ПТГУ выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС. Социально - психологическая служба предназначена для создания психолого-педагогических условий повышения мотивации педагогов, обеспечивая переход к компетентностно-ориентированному образованию, для организации помощи педагогам в решении проблем внедрения проектного метода в образовательный процесс. Проводит психолого–педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Подотчетна НМС. Медико-валеологическая служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, проводит лечебно-оздоровительные мероприятия, просветительскую работу с учащимися, учителями и родителями. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Педагогический консилиум, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений – предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На заседаниях совета принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций совета. 4 уровень – Учащиеся ⇔ Проектно-творческая лаборатория ⇔ Совет самоуправления ⇔ Классные органы самоуправления Четвёртый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам четвёртого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. ПТЛУ (проектно-творческие лаборатории учащихся), НОУ (научно-проектное общество учащихся) – творческое объединение учащихся, занимающихся во второй половине дня в кружках, научных клубах, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, участвующих в проектной деятельности под руководством педагогов гимназии. Руководит работой НПОУ методический совет гимназии. Текущую работу осуществляют руководители МО и кафедр Совет самоуправления учащихся – координационный орган, состоящий из активов классов, классных руководителей, собирается один раз в четверть для подведения итогов и координации жизни гимназистов. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом самоуправления гимназии. Направляет работу детей классный руководитель. |
Структура ученического самоуправления | ![]() |
Места нахождения органа управления ОО |
360003, РФ, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 52"б" |
Адрес официального сайта в ИТС «Интернет» органов управления ОО | |
Адрес электронной почты ОО |